Конечно, писать любые рецензии лучше всего вдогонку и сразу. На пике пережитых эмоций. Но именно рецензию писать не хочется, а эмоции хоть и утихли, но не поблёкли и сложили в голове в буквы и слова. И это будет просто отзыв о спектакле. Хотя обычным спектаклем это назвать трудно – это грандиозная постановка! Просто великолепная. Значится как иммерсивная опера-променад, таковой и является. Представьте усадьбу в центре Москвы. 54 гостя (по числу карт в колоде) собираются в замечательном баре. Из бара их по одному уводят молчаливые слуги в масонских фартуках. Завязывают глаза бархатной лентой, отводят в зал и рассаживают так как посчитают нужным. Оркестр играет Увертюру. Когда распорядитель разрешает всем снять повязку, действие уже начинается. То есть ты как бы ныряешь из темноты и неизвестности сразу в туманный мир вокруг. Оркестр из 30 музыкантов, 16 солистов ведущих московских театров и хор, 10 драматических актеров, балет – всё они рядом и вокруг. Променад не лишнее слово в описании действия. Зрители по ходу оперы перемещаются из комнаты в комнату следуя за действием и оказываясь его непосредственными участниками. Стоят вокруг игрового стола где Томский ведёт свой рассказ, оказываются в будуаре Графини, непосредственно вокруг неё, и на расстоянии вытянутой руки наблюдают её диалог с Германном, где она потом умирает у всех на глазах. А когда идёшь по туманному коридору к сцене в церкви где отпевали графиню, пахнет ладаном и церковными свечами! Погружение полное! А экскурсоводом, водящим всех зрителей по сюжету является сам Александр Сергеевич. Сделано, создано всё это совершенно невероятно и прекрасно. Продумана каждая деталь, невероятные костюмы, антураж, живые портреты. Свечи, дымка, особый свет и полутьма сопровождают везде. Мистика, сплошная мистика. Режиссёр Александр Легчаков сделал грандиозное, вот низкий поклон. Ну и странно, что я пишу об этом в конце, так как пишу об опере, но это совершенно нетипичная постановка, поэтому так. Голоса разные. В постановке несколько составов. У нас Германна пел Григорий Голицын (не только отлично пел, но ещё и красивый очень), Лизу – Ксения Мусланова (солистка МТ им.Станиславского), Томского - Михаил Атаманович и Графиню – Софья Ефимова Sofi Gold ​. Но, то есть наша чудная Софа, нощаз не об этом. Все великолепны! Лиза, Томский – улёт. Слышала их впервые, прекрасные невозможно. А Софиной поклонницей я и так была. В другом составе там ещё Петя Налич Германна поёт. Говорят, тоже интересно. Но мне пришёлся этот Германн, ещё, наверное, потому, что я каждый раз оказывалась рядом с ним, когда он пел, очень круто смотреть на театральную отрешённость в непосредственной близости. Он у меня на своей арии «Что наша жизнь…» даже бокал с шампанским из рук хватанул. Так с ним и пел ходил. Но я потом назад забрала, ибо я хозяйственная и ибонефиг. Но вообще, без шуток, итогово, ещё раз хочу сказать, что это грандиозная и талантливо сделанная постановка. Я не могу даже предположить сколько сил и труда туда вложено, но результат великолепен. У кого будет возможность – идите обязательно, это впечатления очень сильные и надолго. Ну и это Dolce Vitа конечно определённая. Туфли, платья, причёски, костюмы на зрителях – тот самый тон задающий и поддерживающий. https://pushkinopera.ru/ru/ - посмотрите, полистайте, вниз прокрутите! Очень круто! #пиковаядма #операпроменад

Теги других блогов: театр опера иммерсия